Пользователям-новаторам нужна поддержка

Многие российские опрошенные пользователи-новаторы не знакомы с термином «инновация», желая поделиться своими идеями и изобретениями, но редко, по сравнению с людьми в западных странах, которые стремятся защитить свои инновации с помощью прав интеллектуальной собственности или используют коммерческие возможности. Результаты исследования опубликованы в статье «Бог помогает тем, кто помогает себе»! Исследование потребительских инноваций в России. В исследовании используется выборка из 1670 домашних интервью, проведенных в разных регионах России.

Русские, которые создают и используют инновации, часто не знакомы с этим термином: треть респондентов (32,5%) никогда раньше не слышали этого слова, и более четверти, хотя и знакомы со значением, почти не используют этот термин. Как подтверждают данные опроса, россияне редко стремятся запатентовать свои нововведения. Тем не менее, российские пользователи-новаторы часто охотно делятся своими незапатентованными изобретениями, что объясняется, среди прочего, их мотивацией к инновациям.

Исследователи определили две разные группы пользователей-новаторов. В первую группу входят городские, мужчины, хорошо образованные и более финансово комфортные люди, которые занимаются инновациями по карьерным причинам или ради удовольствия. Вторая группа, которая не была описана в аналогичных исследованиях, проводимых в других странах, включает людей в небольших городах и деревнях, которые часто вводят новшества из-за необходимости удовлетворения финансовых или потребительских потребностей в контексте ограниченных возможностей профессионального развития. Как правило, российские пользователи-новаторы редко руководствуются такими мотивами, как карьерный рост или желание выпустить новый коммерческий продукт.

Результаты исследования показывают, что в России есть хорошая основа для дальнейшего развития пользовательских инноваций, исторически уходящих корнями в советское время, когда пользовательские инновации поощрялись, например, с помощью популярных журналов, таких как «Сделай сам», «Молодой техник» и «Наука и жизнь». », которые сегодня заменяются социальными сетями, видеоблогами и онлайн-форумами. Тем не менее, по словам Фурсова, высокий процент домашних инноваторов в России также может быть следствием низкой покупательной способности, слаборазвитого рынка или плохого предложения качественных товаров.