Российские пользователи-инноваторы

Каждый десятый россиянин практикует пользовательские инновации.

Многие россияне практикуют пользовательские инновации, разрабатывая собственные изобретения для использования в повседневной жизни, отдыхе, спорте и т. Д. Согласно исследованию, проведенному Фурсовым и Тернером в рамках Мониторингового исследования ИШЭК по инновационному поведению населения НИУ ВШЭ, оценочная доля Количество пользователей-новаторов в России может достигать 10%, что существенно выше, чем во многих других странах.

Не ограничен по возрасту

Фурсов и Тернер изучили ситуацию с пользовательскими инновациями в России и обнаружили удивительные 9,6% пользователей-новаторов, что выше, чем наблюдалось в более ранних исследованиях в других странах, где предполагаемая доля пользователей-новаторов варьировалась от 3% до 6% население, например, 3,7% в Японии, 5,2% в США, 6,1% в Великобритании, 5,4% в Финляндии и 1,5% в Южной Корее.

Пользовательские инновации — это инновации, инициируемые пользователями товаров или услуг, а не производителями или поставщиками. Мотивация пользователя может варьироваться от нововведений просто для удовольствия до стремления к обучению новым навыкам или продвижения по карьерной лестнице. Их инновации могут включать как совершенно новые творения, так и модифицированные версии существующих продуктов.

Типы пользовательских инноваций в России могут варьироваться от сложных изобретений, связанных с ИТ, до предметов домашнего обихода или отдыха, включая автоматические кормушки для домашних животных, домашние системы видеонаблюдения, домашние генераторы энергии и различные «тонкие настройки» для улучшения бытовых приборов или спортивного инвентаря.

Изучив социально-демографический профиль российских пользователей-новаторов, исследователи обнаружили, что их возрастной диапазон довольно широк, в основном от 16 до 72 лет. Возрастная группа от 25 до 34 лет была наиболее инновационной, но распределение по возрасту между самыми молодыми и самый старый пользователь-новатор был довольно хорошо сбалансирован.

Более половины российских пользователей-новаторов живут в небольших городах с населением менее 100 000 человек (35,6%) и деревнях (23,8%), в то время как в Москве проживает менее 10% пользователей-новаторов. В соответствии с результатами более ранних исследований молодые образованные мужчины с постоянной работой чаще других участвуют в инновациях пользователей. Как правило, мужчины больше заинтересованы в таких областях, как компьютеры, информационные технологии и домашнее хозяйство, в то время как женщины более склонны к инновациям в искусстве, ремесле или садоводстве.

Исследователи обнаружили, что наибольшая группа пользователей-новаторов (40,3%) получила образование в старших классах (обычная школа) или послешкольное образование (техникум или колледж), за которыми следуют лица с высшим образованием (24,5%) и средним образованием ниже (11,9%).